Как цветовая схема ресторана влияет на продажи?
Исследования показали, что от палитры во многом зависит выбор блюд и количество потраченных денег.
Исследования показали, что от палитры во многом зависит выбор блюд и количество потраченных денег. Разберем на примерах:
1. Светлые цвета: белый, бежевый, светло-серый
В таком интерьере люди чувствуют себя желанными гостями и хотят остаться подольше. Но не переусердствуйте: используйте эти цвета на контрасте. В большом количестве они могут подавлять аппетит. Добавьте зеленых или красных деталей, поставьте яркие растения в горшках. Заведениям фастфуда стоит и вовсе избегать большого количества светлых тонов, чтобы сократить время визита каждого гостя.
Идея: Кресло Ralf.
2. Расслабляющие цвета: 50 оттенков зеленого
Зеленый цвет ассоциируется с природой и создает непринужденную атмосферу. Он тоже расслабляет клиентов и побуждает их остаться подольше. В интерьере с большим количеством зеленого посетители чаще заказывают здоровую пищу. Поэтому травянистые оттенки скорее подойдут для веганского заведения, чем для бургерной. Учтите, что зеленый цвет не приживется в баре с приглушенным светом. Здесь зеленый покажется слишком мрачным и угнетающим.
Идея: диван «Шафран».
3. Снижение аппетита: синий и фиолетовый
Эта парочка подсознательно ассоциируется с чем-то токсичным и снижает аппетит покупателей. С чем это связано? В природе существует не так уж много натуральных продуктов этих цветов. Может, поэтому так долго не существовало синих конфет в M&M’s?
Но вместе с тем синий цвет расслабляет. Поэтому можно добавить несколько синих аксессуаров в палитру. Существуют примеры успешного использования и фиолетового цвета, но он почти всегда присутствует в качестве дополнительного, а не основного.
Идея: Кресло Tailor.
4. «Ускоряющие» цвета: красный и желтый
Эти жизнерадостные оттенки часто используются в логотипах. Они повышают частоту сердечных сокращений и влияют на скорость еды. Поэтому в большинстве ресторанов фастфуда стены окрашены именно в красный или желтый, либо же используются соответствующие аксессуары. Вспомнить хотя бы KFC и недавно закрывшийся в России McDonald’s. Не стоит копировать чужие цветовые схемы, лучше создайте свою комбинацию, включив в нее красный или желтый.
Идея: уличный стул Tolix.
5. «Замедляющие» цвета: землистые оттенки
Сюда условно относятся бордовый, рыжий и коричневый.
Оказывает положительное психологическое воздействие. В помещении, где много коричневых цветов и оттенков, царит особая атмосфера – можно расслабиться, успокоиться, ощутить чувство безопасности и стабильности. Неудивительно, что этот цвет не только делает людей уравновешенными и эмоционально сдержанными, но и способствует психологической разгрузке после тревожного рабочего дня, тесноты, шума и ярких эмоций. Оформление помещения ресторана в бежево-коричневых тонах способствует настроению посетителя «Я хочу снова прийти сюда».
Они повышают аппетит, помогают клиентам расслабиться и захотеть остаться подольше. Так что теплые цвета отлично подходят для ресторанов изысканной кухни. Древесно-коричневый хорош в виде отдельных акцентов. Но если с ним переборщить, можно получить неприветливый и немного деревенский образ.
Идея: кресло Осло.